Суббота, 20.04.2024, 05:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад №194 комбинированного вида

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Беляева О.Л.

     

 Беляева Ольга Леонидовна

(Учитель-дефектолог, сурдопедагог)

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее педагогическое, КГПУ им.В П.Астафьева

Специальность: «Олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Логопедия», квалификация по диплому «Учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта»

Профессиональная переподготовка:  МГПУт им. Ленина по специальности «Сурдопедагог», дополнительная специальность «Специальный психолог».

​КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Высшая

приказ об аттестации от 26.11.2019  № 664-11-05

приложение к приказу об аттестации от 26.11.2019  № 664-11-05

ОБЩИЙ СТАЖ / СТАЖ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

25 лет /  19 лет

 

 

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ

 

кандидат педагогических наук 

 

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ

 

доцент

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

​7-9 октября 2015 прошла обучение в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе  "Организационно-управленческие и методические аспекты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью" в объеме 24 часа. Регистрационный номер 13261

​С 12 по 21 октября 2015 года прошла обучение в краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Технологии организации работы логопеда (технологии Ястребовой А.В., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.В. и др.)» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 2888. Красноярск.

С 19 октября 2015 по 5 декабря 2015 прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 1754. Красноярск. 24140005048

​С 23.11.2015 по 02.12.2015 прошла повышение квалификации в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышении квалификации» по программе «Государственно-общественное управление: концептуальные основы и механизмы реализации». Удостоверение о повышении квалификации 242401862743

«Вопросы профессионального и индивидуально-личностного развития педагогических и управленческих кадров дошкольной сферы», 72 ч., 2017 г., Образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет»

«Профилактика терроризма и экстремизма», 72 ч., 2017 г., ФГБОУ ВО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

«Управление человеческими ресурсами», 108 ч., 2017 г., Общество с ограниченной ответственностью «Академия развития образования»

«Обучение на дому детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС», 72 ч., 2018 г., ЧОУ ДПО "Центр повышения квалификации»

«Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде», 72 ч., 2018 г., ФГБОУ ВО Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

2018 г. Обучение на онлайн-курсах, разработанных специалистами школы Перкинс (для слепоглухих детей, США), по теме «Профессиональная деятельность с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения в развитии», сертификат международного образца  

Профессиональная переподготовка «Тифлосурдопедагогика» 500 часов, 2019, федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования».

 


Научная деятельность в рамках базовой площадки МБДОУ :

 

 

УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
  1. Беляева О. Л., Карпова Г.А. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее: учебное пособие для студ. высш.учеб.заведений. – Крacнояр. гоc. пед. ун–т им. В.П. Аcтaфьевa. - Красноярск, 2015. – 308 с.

  2. Беляева О. Л., Уфимцева Л.П. Организация активной образовательной среды в процессе интегрированного обучения слабослышащих детей в общеобразовательной школе: учебное пособие; Крacнояр. гоc. пед. ун–т им. В.П. Аcтaфьевa. – Крacноярcк, 2013. – 144 с.

  3. Беляева О.Л., Философ М.Г., Черенёва Е.А., Юкина Т.Л. Организация инклюзивного образования детей с РАС в общеобразовательной школе. Учебное пособие / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. – 124 с.

  4. Беляева О. Л., Карпова Г.А. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее. Издание 2-ое, исправленное, дополненное. Учебное пособие для студ. Высш.учеб.заведений. – Красноярск, 2016. – 232 с.

  5. Беляева О.Л., Мамаева А.В., Пилипчевская Н.В., Петропавловская Н.В., Шандыбо С.В. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребенка. Методические рекомендации для начинающих тьюторов / Красноярск, 2015. – 214 с. Сер. Социальные практики инклюзивного образования.   

  6. Беляева О.Л., Уфимцева Л. П.Педагогическая технология интеграции слабослышащих детей (монография). Монография: Немецкая национальная библиотека» Palmarium Academic Publishing. АВТОРСКОЕ ПРАВО. 2014. - 229 c.

  7. Беляева О.Л., Брюховских Л.А., Козырева О.А., Сырвачева Л.А., Дмитриева О.А. Инклюзивное образование: новые возможности и опыт (монография). Издательство «Литера-принт». Краснояр. гос. пед.ун-т им. В. П. Астафьева. - Красноярск. 2014. – 148 с.

  8. Беляева О.Л., Уфимцева Л.П. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе 1 ступени. ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР». Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания № 39038. Красноярск, 2014.

  9. Беляева О.Л., Викулина Л.М., Сопинская Т.В., Ступакова М.В. Современная организационно-правовая модель образовательной (ре)абилитации и социализации дошкольников с кохлеарными имплантами: монография. Красноярский гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева. Изд-во «Литера-Принт», Красноярск. - 2016. - 284 с.

  10. Беляева О.Л., Уфимцева Л. П. Особенности становления интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2013. – № 2(24). – 284 с. – С. 126 – 130. (0,4 п.л., авт-50%).

  11. Беляева О. Л. К вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. - №3 (29). 2014. - с. 124-126. (0,4 п.л., авт-100%).

  12. Беляева О. Л. Правовое основание реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2011-2015 годы в Красноярском крае // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. - №1 (31). 2015. - с. 19-22. (0,4 п.л., авт-100%).

  13. Беляева о.Л. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности слабослышащих младших школьников в образовательном процессе массовой школы. Научное обозрение: гуманитарные науки. №12. 2014. С. 24-31.

  14. Беляева О.Л., Дядяева Г.В. Обеспечение доступной среды в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха, пользующихся кохлеарными имплантами. Сибирский Вестник специального образования. 2013. №2(10). – С. 7-15

  15. Беляева, О. Л. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации в условиях интегрированного обучения в общеобразовательной школе. –Материалы международной научно-практической конференции «Специальное образование: пути развития за 20 лет независимости» (11-12 октября 2012 г.). - Алматы, «Центр САТР». -2012. – 420 с.

  16. Беляева, О. Л. Совершенствование навыков фонематического слуха у младших школьников с кохлеарным имплантом // Коррекционная педагогика. - №5 – 2012.

  17. Беляева О. Л., Беленькая Л. В. Предпрофильная подготовка обучающихся с нарушенным слухом общеобразовательной школы как средство расширения их возможностей для получения профессионального образования. Материалы международной научно-практической конференции «Медико-социальная, социально-средовая и профессионально-трудовая реабилитация как основа интеграции инвалидов в общество». – Махачкала, 2012.

  18. Уфимцева Л. П., Беляева О. Л., Беленькая Л. В. Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с нарушенным слухом в процессе предпрофильной подготовки в общеобразовательной школе. / Сибирский вестник специального образования. - Выпуск №1, январь 2012 года.

  19. Беляева, О. Л. Формирование коммуникативной компетентности слабослышащих детей в процессе интегрированного обучения в общеобразовательной школе / О. Л. Беляева, Л. П. Уфимцева // Мат. международной научн.-практ. конф. «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». – Красноярск: гос. торгово-экономический ин-т, КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2010. – 315 с. С. 59 – 67.

  20. Беляева, О. Л. Реализация специальных дидактических условий в учебном процессе общеобразовательной школы при обучении детей с нарушенным слухом / О. Л. Беляева // Мат. международной научн.-практ. конф. «Проблемы и перспективы интегрированного, инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». – Красноярск: государственный торгово-экономический институт, КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2010. – 315 с. С. 221.

  21. Беляева, О. Л. , Ступакова, М. В. Проектная деятельность образовательных учреждений как средство реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования // КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25-26 сентября 2014 года / отв. Редактор Ищенко Т. Н. – Красноярск; Литера Принт. – 2014. – 268 с. – с. 17-21.

  22. Беляева О.Л. к вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. - №3 (29). – 2014. - с. 124-126.

  23. Учебно-методическое пособие: Уфимцева Л.П., Беляева О.Л. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. – Красноярск, 2012. – «ЛИТЕРА – принт». – 148 с

  24. Практическое пособие «Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада». - Практическое пособие: реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». – Красноярск. – 2014. – 130 с.

  25. Коллективная монография: Беляева, О. Л., Брюховских, Л. А., Козырева, О. А., Сырвачева, Л. А., Дмитриева, О. А. Инклюзивное образование: новые возможности и опыт. – Красноярск, 2014. – 148 с.

  26. Учебно-методическое пособие «ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ». – О. Л. Беляева, Л. П. Уфимцева. - Литера – принт. – Красноярск. – 2013. – 144 с

  27. БЕЛЯЕВА О.Л., СТУПАКОВА М.В. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Статья в сборнике трудов конференции. ИСТОЧНИК: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ». Красноярск, 25-26 сентября 2014 г. Ответственный редактор Т.Н. Ищенко. Издательство: ЛитераПринт. 2014. С. 17-21.

  28. БЕЛЯЕВА О.Л., ХОДАРЕВА О.А. ОРГАНИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I, II ВИДОВ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ КОХЛЕАРНУЮ ИМПЛАНТАЦИЮ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева: статья в сборнике статей. ИСТОЧНИК: всероссийская конференция «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСОБОГО РЕБЕНКА». Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. С. 250-253

  29. БЕЛЯЕВА О.Л., СОПИНСКАЯ Т.В., УЗИКОВА С.С. К ВОПРОСУ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОХЛЕАРНО ИМПЛАНТИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева: статья в сборнике статей. ИСТОЧНИК: всероссийская конференция «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОСОБОГО РЕБЕНКА». Издательство: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. С. 57-60.

 

ГРАМОТЫ и БЛАГОДАРНОСТИ

 

​Благодарственное письмо от руководителя управления образования администрации Советского района Е. Ю. Зимина за плодотворное сотрудничество в сфере повышения квалификации практикующих учителей-логопедов, учителей-дефектологов. 2013 г.

​Благодарность директора МБОУ ЦПМСС № 5 «Сознание» г. Красноярска за творческое участие в проведении районного конкурса чтецов с участием детей с ОВЗ в качестве председателя жюри «Весенняя капель». Апрель, 2013г.

​Благодарность директора института специальной педагогики В. Н. Шурдукалова за активное участие в XII студенческой научно-практической конференции «Диагностика, коррекция и развития в системе специального образования», посвященной 20-летию ИСП, 2013 г.

​Благодарность директора института специальной педагогики В. Н. Шурдукалова за организацию серии мероприятий по темам «Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации», «Доступная среда в инклюзивном образовании», «Опыт инклюзивного образования в Красноярском крае» на базе ИСП в январе-апреле 2013 г.

​Благодарность председателя РООИ «Перспектива» Денис Роза за участие в I Всероссийском конкурсе «Образование для всех» в номинации «Лучший учитель инклюзивной школы». Июнь, 2013 

​Благодарственное письмо от общественной региональной организации родителей детей с нарушенным слухом «Говорим и слышим» за помощь и участие в организации летней реабилитации детей после кохлеарной имплантации на базе КЦСО «Жарки», август 2014.

   

                                      

    

Поиск по сайту